Вы находитесь здесь: Главная > Спешу поделиться опытом > Поиски пропавших игрушек мышонка. Звук «Ш»
Post Icon

Поиски пропавших игрушек мышонка. Звук «Ш»

Автор: Гержатович Татьяна Владимировна - логопед ясли-сада № 84 города Павлодара.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы. 

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умения определять количество слогов;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

- продолжать учить составлять предложения с заданным словом;

-  тренировать память, внимание.

- активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи.

- воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу;

- учить действовать согласно инструкции логопеда.

Скачать конспект открытого занятия:  Поиски пропавших игрушек мышонка. Звук «Ш»

Скачать приложение № 1 к конспекту: Приложение № 1

Скачать приложение № 2 к конспекту: Закончи чистоговорки по картинкам

Слайд1

Фотографии

Картинки

Дерево

Подушка

Слайд3

Слайд2

Слайд4

Ход занятия:

Организационный момент.

Организационный момент (стоя у стола)   -1 мин.

Логопед:

- Сегодня на занятии мы будем учиться красиво и четко говорить слова со звуком «Ш». Дайте характеристику звука [Ш].

Дети:

- Согласный, шипящий, всегда твердый звук.

Логопед:

- Надуем сначала шарик. Шарик лопнул, воздух выходит из шарика: « Ш-ш-ш-ш-шшшш» (каждый ребенок произносит звук «Ш»).

Логопед  вместе с детьми имитирует надувание шарика и показывает руками (следить, чтобы щеки при этом не раздувались)….

 Сообщение темы:

- Сегодня нас пригласили в гости. А кто это, можно догадаться, отгадав загадку.

В серой шубке, в темной норке
Лакомится сырной коркой.
По ночам, когда ты спишь,
Под полом скребется (мышь). Мышонок Шип!!!

 Мышонок предлагает нам сделать  зарядку для язычка:

- Ребята, здравствуйте.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Красить комнаты пора

Пригласили маляра.

Он приходит в новый дом

С новой кистью и ведром.

Скачем, скачем на лошадке,

Очень нам скакать приятно.

Звон копыта вызывают.

Язычок нам помогает.

Чистим, чистим зубки мы,

Будут чистыми они.

Чистить зубки нужно дважды,

Каждое утро и вечер каждый.

Дует Ветер — озорник,

Быть послушным не привык.

Он с деревьев листья рвет,

Их по улице несет.

- Ребята, пока мы дули, Ветер-озорник разбросал и спрятал все игрушки мышонка. Мышонок очень расстроился и просит нас помочь отыскать пропавшие игрушки.  Поможем ему?

Дети:

-Да!

  1. Логопед:

-Послушайте, ребята, слова и определите, какой общий звук есть в трех словах, а в четвертом слове этого звука нет. Назовите это лишнее  слово. Это есть первая пропавшая вещь мышонка. Поместите стрелку на звуковых часах на это слово.  Слова: ШАПКА, ШУБА, ШАР, САМОЛЕТ.

Дети:

- В слове самолет не звука «Ш». А в остальных словах этот звук есть. Самолет — первая пропавшая игрушка мышонка.

  1.  Игра «Звуковой лайнер». Необходимо найти картинку с изображением буквы Ш среди изображения  других букв  на крышечках. Это Ветер — озорник перепутал все буквы, и мышонок потерял свою любимую букву Ш.
  2.   Чтобы разыскать следующие вещи мышонка, нужно повторить чистоговорки со звуком  «Ш»:

ША-ША-ША – у мышонка груша;

ШУ-ШУ-ШУ – любит кушать мышь лапшу;

АШ-АШ-АШ – у мышонка карандаш;

УШ-УШ-УШ – у мышонка новый душ;

ШКА-ШКА-ШКА –  мягкая подушка;

ШОК-ШОК-ШОК – в уголке стоит мешок;

ША-ША-ША —  Мынау жасыл шырша;

АШ-АШ-АШ  -  Мынау үлкен ағаш.

Логопед:

- Вот мы и разыскали некоторые вещи мышонка, повторив чистоговорки.

  1. Игра «Почтовый ящик». Цель:  подбирать слова с заданной слоговой схемой.

Логопед:

- Необходимо поместить найденные слова-карточки в почтовый ящик в соответствии с количеством слогов.  Слова: груша, лапша, карандаш, душ, подушка, мешок. Составление предложений с этими словами.

Ребенок:

В слове карандаш 3 слога. Я помещаю эту картинку в третий почтовый ящик.

Логопед:

- Нувот, ребята, теперь вы отправили мышке ее вещи, поместив их в почтовые ящики.

 Физминутка с мышонком:         Железнова « Часы  и  мышь».

  1. Игра «Из чего сделано?» Образование прилагательного от существительных по образцу.

Логопед:

- Мышонок предлагает нам передохнуть и подкрепиться, образуем новые слова по образцу:

 Логопед:

                   -  Торт из шоколада – шоколадный торт.

                   Конфеты из шоколада – шоколадные конфеты.

                   Пирожное из шоколада -  шоколадное пирожное.

Логопед:

                   — Пирог, сок, варенье из груши какие?

Дети:                  

                   — Пирог с грушей – грушевый пирог.

                   Сок из груши – грушевый сок.

Варенье из груши – грушевое варенье.

Логопед:

                  — Пирог, компот, варенье из вишни какие?

Дети:                  

                   — Пирог с вишней – вишневый,

                   Компот из вишни -  вишневый,

                   Варенье из вишни- вишневое варенье.

Логопед:

- А теперь давайте выполним задание Ветра-озорника. Называется: «Посчитай-ка, дружок». Нужно посчитать все предметы на картинках, согласовывая их с числом и провести соответствующую линию от цифры к предмету.

 Логопед:

- Ребята,  попрошу вас рассказать, где мы сегодня побывали и что видели, узнали? Что понравилось? А что вызывало затруднения?

Оставить комментарий

*

Задайте вопрос логопеду

ЗАКРЫТЬ

Спасибо, Ваш вопрос отправлен, ответ появится на этой странице

Напишите сюда интересующий Вас вопрос

Ваше имя *
Email
Тема
Вопрос *
* Обязательные поля