Post Icon

Вопрос-ответ

Нажмите сюда, чтобы задать вопрос

09.20.2017 - Наташа спрашивает: Здравствуйте. Сыну 5 лет. Пишет буквы зеркально. Из - за чего это может быть? Когда объясняю, не слушает. Ответ:
Чаще всего в этом возрасте выделяют следующие причины зеркального написания: скрытая леворукость; незрелость пространственного мышления и функций зрительного анализа. К 5 годам готовность к анализу написания букв еще не сформирована. Когда ребенок станет немного взрослее, эти ошибки уйдут сами собой. В 6 лет при недостатке развития пространственного мышления (ориентация в очерченных рамках, различение левой и правой руки, оптическая дисграфия) приводит к тому, что ребенок физически не может отличить зеркальное написание буквы от ее нормального положения. Если же это будет сохраняться до 6 лет, то тогда стоит обратиться к невропатологу, психологу или логопеду. В таких случаях это уже называется дисграфия – стойкое нарушение письма, причины которой смогут установить только специалисты. Прописи будут Вашим главным помощником в обучении ребенка правильному написанию букв алфавита. Будет гораздо интереснее, если Вы сами создадите прописи для малыша. Для этого Вам понадобится чистый альбомный лист. Линейкой прочертите линии, лучше не делать слишком частые полоски, пусть буквы будут крупными. В начале каждой полосы напишите печатную букву. Теперь ребенок может приступать к занятиям – максимально похоже написать такую же букву, как у Вас. Хорошим вариантом будет сделать карточки с буквами, либо повесить на стену в детской большой плакат с изображением алфавита. Во время игр и занятий ребенок сможет взглядом отыскать необходимую букву, запомнить ее и не использовать ее зеркальное написание.Иногда малыш может быть скрытым левшой, когда природа заложила в него доминирование левой руки, а все вокруг делают по-другому. Скрытую леворукость можно определить с помощью выполнения нового задания. Родители должны отыскать дело, которое ребенок еще не пробовал сделать. Возможно, стоит предложить малышу помыть посуду, натереть морковь или полить цветы.Такое неожиданное и новое дело пробудет в ребенку природные данные и, если леворукость действительно присутствует, он будет брать предметы левой рукой. Зеркальное написание у ребенка-левши может остаться, но нужно будет учить его и правильному письму.
07.01.2017 - Гульмира спрашивает: Здравствуйте! Моему ребенку 6 лет. Он поздно начал говорить, где-то к 5 годам. В этом году он идёт в 0 класс. Он разговаривает, но некоторые слова он невнятно говорит. И я боюсь, что у него будут проблемы из-за этого. Что делать? ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛ С. АКТОГАЙ. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Гульмира! Тому, что речь появилась у ребенка так поздно могут быть серьезные причины. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к невропатологу, если у Вас такого специалиста нет, то приехать в город и записаться на консультацию. Проблемы могут возникнуть при обучении чтению, письму. Но своевременное лечение у невропатолога и занятия с логопедом дадут положительные результаты. Помощь логопеда нужна в любом случае, обязательно запишитесь на разовую консультацию, чтобы специалист посмотрел готовность речевого аппарата ребенка. Но если совсем нет возможности посещать занятия логопеда из-за отдаленности от города, то первое время можете обратиться хотя бы к учителю - репетитору начальных классов.
06.20.2017 - Татьяна спрашивает: Здравствуйте. Моему сыночку 8 месяцев, у него двойной язык, педиатр посоветовала обратиться к логопеду. Подскажите,пожалуйста, от чего может быть двойной язык? Ответ:
Раздвоенный кончик языка (язычок "сердечком") говорит о короткой подъязычной уздечке. Если уздечка очень короткая и плотная, то ребенку бывает трудно не только высунуть язык наружу, но и поднять вверх. В этом случае становится невозможным произношение очень многих звуков, артикуляция которых предполагает верхнее положение языка ( например, таких как Ш, Ж, Щ, Ч, Р). Обратиться надо (в первую очередь) к хирургу для получения консультации. А к логопеду следует обращаться после 3 лет, когда у ребенка появится речь. Логопед уже подскажет, какие логопедические упражнения помогут в работе над звуками с таким язычком.
05.07.2017 - Сания спрашивает: Здравствуйте. Доче 2г.10 м. Она не разговаривает правильно, т.е на своем языке что-то говорит, но предложениями не говорит. Я не знаю почему так разговаривает, может, от того,что сосет бутылку с соской. Посоветуйте, пожалуйста. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Сания! Я уже писала о том, что современные дети стали говорить фразы намного позже, так как у них нет потребности в речи. Они растут среди взрослых, которые прекрасно понимают их лепет и выполняют их просьбы, при этом не заостряя внимание ребенка на том, что свою просьбу нужно выразить словами. А вот то, что до сих пор девочка сосет бутылку с соской, это уже недопустимо в таком возрасте! В первую очередь, отучайте ребенка от соски и проконсультируйтесь у невропатолога. Думаю, когда Ваша девочка пойдет в детский сад, фразовая речь появится намного быстрее.
04.02.2017 - Александра спрашивает: Здравствуйте, ребёнку 2 года 4 мес, говорит слова вроде "мама, папа, баба, деда", повторяет все слоги, если я прошу повторить, изображает как говорят животные, при этом понимает любую обращённую к нему речь, выполняет все просьбы, все понимает, но не говорит. Подскажите, пожалуйста, стоит ли нам уже обращаться к логопеду или стоит ещё подождать?? Заранее спасибо! Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Александра! По Вашему описанию, речевое развитие ребенка происходит в соответствии с возрастной нормой. Не спешите, больше говорите с ребенком, побуждайте его почаще повторять за Вами слова. Заучивайте новые слова с опорой на реальные предметы или действия. В таких случаях я рекомендую родителям игру "Чудесный мешочек", когда ребенок на ощупь должен определить, что он нашел в мешочке. Берется мешочек, в который помещают игрушки: мяч, кубик, машинку, куклу, пирамидку и т.д. Просим малыша закрыть глазки, опустить руку в мешочек и угадать, что он там нашел. У ребенка появится желание сказать, так как он наверняка узнает свои любимые игрушки. В другой раз можно положить в мешочек предметы гигиены: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло, зубную пасту и т.д. Постепенно доставая предметы, рассказывайте и показываете, для чего они нужны. Просите ребенка повторять действия и названия предметов. Так можно поиграть с посудой, овощами, игрушечной мебелью и т.д. На этом сайте в рубрике "Игры для малышей" вы найдете интересные игры "Веселый зоопарк", "У кого что?", "Потешки для малютки", также здесь есть аудио приложение: "Голоса животных, птиц, насекомых" в рубрике "Творческие проекты".
04.01.2017 - Саша спрашивает: Здравствуйте. Ребенку 4.8 года. Бывает, что может повторять одно слово несколько раз. Как исправить? Спасибо Ответ:
Здравствуйте. Повторение одного и того же слова несколько раз наблюдается при различных речевых нарушениях, поэтому сразу определить, чем это обусловлено, я не могу, так как мне для этого необходимо обязательно услышать речь ребенка. Я Вам рекомендую обратить внимание, когда ребенок чаще повторяет слова, не в ситуациях ли, связанных с нервным напряжением? В течение некоторого времени понаблюдайте за его речью, не фиксируя на этом внимание РЕБЕНКА. А позже напишите мне, в каких ситуациях это возникает. Дальше я Вам подскажу, что делать. Желательно как можно быстрее обратиться к специалистам за консультацией, чтобы они послушали речь малыша с целью выяснить, почему происходит повтор слов (это может быть логоневроз, эхолалия, может быть ребенок находится в поиске подходящих последующих слов, когда мысль опережает речь).
03.16.2017 - Раяна спрашивает: Здравствуйте, какие документы нужны на школьном логопункте? Спасибо. Ответ:
Здравствуйте. Документация составляется в соответствии с приказом № 712. Приказ отправила Вам на электронную почту.
03.07.2017 - Артем спрашивает: Вы принимаете подростков? Ответ:
Здравствуйте. Могу Вас проконсультировать, но на занятия не беру, так как работаю в детском саду. Напишите, что Вас беспокоит, я дам Вам рекомендации, что делать дальше.
02.22.2017 - Нургуль спрашивает: Здравствуйте. Ребенку 6 лет. Он не может правильно произнести звук "р". Он добавляет звук "д", и у него получается как звук "др". Как можно ему помочь? Ответ:
Артикуляционный аппарат ребенка еще недостаточно готов к произношению изолированного звука. Лучше всего Вам поможет в этом логопед. Вам понадобится несколько занятий, и звук получится!
02.18.2017 - Татьяна спрашивает: Cпасибо за ответ. Что может сделать специалист невропатолог и логопед? Как они найдут причину? Ответ:
Невропатолог может назначить обследования. Например, ЭХО головы ребенку назначают в следующих случаях: если сильно нарушен сон; для оценки эффективности терапии при заболеваниях неврологического характера; если выявлен гипертонус мышц; при заикании; в случае ушиба головы. Сначала Вам нужна консультация невропатолога, а затем он уже решит, какое именно обследование необходимо пройти. Таким образом, можно также выявить причины речевых нарушений. Логопед обязательно просматривает заключение невропатолога и обследует артикуляционный аппарат ребенка, при котором он может увидеть гипертонус мышц речевого аппарата, подвижность или пассивность язычка, губ, твердого и мягкого неба, что часто вызывает речевые проблемы у малышей. Поверьте, специалисты знают, как выявить причины молчания ребенка и найти эффективные способы лечения и коррекции. Удачи!
02.06.2017 - Татьяна спрашивает: Здравствуйте. Ребенку 4 г 3 мес. Не разговаривает. Понимает, что ему говорят.Посоветуйте, что делать. Ответ:
Я рекомендую Вам обратиться к невропатологу, к логопеду, выяснить причины, почему молчит ребенок. И срочно принимать меры совместно с этими специалистами. Кроме того, с ребенком все время необходимо говорить, играть, побуждая его к речи. Начиная с самых простых звукоподражаний, слов. http://logoped-pavlodar.ru/igra-veselyj-zoopark/ Очень нравится детям игра "Веселый зоопарк", который при систематическом использовании стимулирует речевой аппарат, побуждает к речи. Вообще сейчас очень много различных игр, пособий для развития мелкой моторики, речевой моторики. Используйте их при занятии с ребенком. При этом обязательно пройдите всестороннее обследование у специалистов, так как в 4 года и 3 месяца ребенок уже ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ. Не откладывайте, срочно принимайте меры.
02.05.2017 - Ирина спрашивает: Здравствуйте. Если автоматизировать другие звуки,то так же? В таком порядке это делается? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ирина! Работа над автоматизацией любого звука идет от простого к сложному. Поэтому та система, которую я Вам предложила в прошлый раз (для звука "Р") приемлема и в работе на закрепление других звуков. Однако, бывают такие случаи, когда ребенку проще начать со слов с прямыми слогами (са, со,су, сы, жа, жу). Тогда слова с обратными слогами вводятся попозже (ас, ос, ус).
12.29.2016 - Ирина спрашивает: Добрый вечер! Моему сынульке 6 лет! Он умеет хорошо выговаривать букву "Р", но когда он говорит он ее упускает! Как мне ему правильно помочь? Ответ:
Здравствуйте. В таком случае, Вам необходимо специально позаниматься с ребенком, чтобы автоматизировать звук. Сначала в слогах, затем в словах и в предложениях. Вы можете приобрести в любом книжном магазине рабочие тетради для автоматизации звука "Р". Авторов очень много. Сначала звук вводится в слова с обратными слогами (ар, ор, ур): в конце слова (пар, жар, шар, базар, комар); в середине слова (марка, парта, арка, Артем, Арман, гармошка). Таких слов очень много, их можно найти в логопедической литературе. Далее автоматизируем звук "Р" в словах с прямыми слогами: - в начале слова (рак, ракета, рама, роза, Рома, руки, рысь, рыба); - в середине (барабан, жара, гитара, ворона, сорока, парус, кукуруза, шары, комары); Далее эти слова вводятся в чистоговорки, предложения и стихотворения. Например, Ворона на воротах. Сорока на пороге. А воробей на дороге. *** Ра-ра-ра- На улице жара. *** Ру-ру-ру- Руки, ружья, кенгуру. И так далее. Только после этого начинаем отрабатывать звук "Р" в словах со стечением согласных: - КРА-ГРА (краб, кража, край, кран, экран, грач, град, гранат, грабли, градусник); - ПРА-БРА - БРО- БРУ-БРЫ (правда, прадед, праздник, правило, брат, брошка, брусника, брызги) ; - ВРО-ВРУ-ВРА- ФРЫ - ФРО-ФРУ (фрукты, Фрунзе, Франция, врач, врун, врозь, вратарь). После этого вводим слова в предложения. Крышу красят красной краской. *** В небе гром, гроза. Закрывай глаза. Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Далее идут более сложные слова с двумя и более звуками "Р": раствор, разгар, литература, транспорт, транспортир, размер, квартира, кругозор, разобрать, разорвать, ремонтировать. И только после этого нарабатываете произношение мягкого звука "РЬ" в словах со слогами ря, ре, ри, рё, рю, в словах, где встречаются сочетания арь, орь, урь, ирь. На это может уйти много времени, но Вы сможете достигнуть положительных, а главное, ожидаемых результатов. Желаю успехов! Если будут вопросы, обращайтесь.
12.20.2016 - сауле жастлековна спрашивает: Как и куда можно записаться на консультацию .Мой ребенок плохо выговаривает буквы "Р" и иногда "Ж" .Ему 5.5 нам скоро в школу. Ответ:
Здравствуйте! Консультацию логопеда Вы можете получить в поликлиниках города, в реабилитационном центре по улице Лермонтова, 59. Или в детском саду, куда ходит Ваш ребенок. А если Вы хотите получить консультацию лично от меня, напишите свои контактные данные на электронный адрес vechnayarabota@mail.ru, и я обязательно Вам позвоню.
09.28.2016 - Татьяна спрашивает: Здравствуйте. Сыну 4.2 года. Я заметила, когда он разговаривает движения губ нет, зубы вместе, рот закрыт. Как это называется? Ничего не могу понять. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Я рекомендую Вам в обязательном порядке обратиться к невропатологу на консультацию и к логопеду. Специалисты должны увидеть, как Ваш малыш произносит звуки. И только после визуального осмотра и дополнительных обследований, если они будут необходимы, Вам поставят точный диагноз. Это следует сделать, как можно быстрее, чтобы предупредить более тяжелые нарушения речи в дальнейшем.
09.26.2016 - Ксения спрашивает: Здравствуйте. Можно спросить? Т.к не хватает детей со старшей группы я взяла со средней, а вот средней группе тоже приносить тетради для заданий? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ксения. В том случае, если Вы зачислили ребенка на логопункт (пусть даже из средней группы), следует обязательно завести на него все необходимые документы: речевую карту, индивидуальный план работы с ребенком и тетрадь для логопедических занятий. Это тетрадь поможет поддерживать Вам связь с родителями ребенка. На основании Ваших рекомендаций в данной тетради, родители смогут заниматься дома. Образцы документов Вы можете скачать на сайте: http://logoped-pavlodar.ru/category/образцы-документов/
09.21.2016 - Анонимно спрашивает: Здравствуйте. Мальчику 4.8 лет. Речь невнятная. Например, ежик слово он говорит "ежта", ножницы-"ножника", мяч-"маш",конфета-"касета",жираф-"кызах",бабочка -"башика",ящик-"ящта",флаг-"шак" и.т.д. Скажите, что это.Очень трудно. Спасибо за внимание Ответ:
Здравствуйте! Я рекомендую Вам срочно записаться на медико - педагогическую консультацию (ГПМПК), которая находится по адресу: улица Павла Васильева, 17. Вы можете записаться по телефону: 676173 Вашему ребенку срочно необходима помощь логопеда. Это следует сделать как можно скорее, чтобы избежать более тяжелых нарушений речи в дальнейшем. Причиной такого грубого нарушения произношения может быть нарушение слуха. Обратитесь за консультацией к сурдологу, а еще лучше - сделайте аудиограмму, чтобы исключить проблемы со слухом.
09.15.2016 - Рашиля спрашивает: Здравствуйте. Можно совет. Моей дочке 5 лет она заменяет много звуков. Когда она быстро разговаривает - я ее не понимаю.Что я могу сделать? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Рашиля. Вам необходимо срочно обратиться на консультацию к логопеду в своем детском или в поликлинику и незамедлительно начать занятия с логопедом, так как не за горами обучение в школе. Если будут вопросы, обращайтесь.
09.13.2016 - Александр спрашивает: Здравствуйте , мне нужен логопед для взрослых, чтобы поставить чёткий звук "Рь" в словах. Но я не знаю, есть ли у нас в городе Павлодаре такие специалисты, которые работают не только с детьми. Подскажите, куда можно обратиться,получить хотя бы консультацию или как-то частным образом заняться этой проблемой со специалистом. Мне это очень необходимо. Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Александр! Мне понятна Ваша проблема, могу сказать, что постановка звуков у взрослых проводится так же, как и с детьми. Однако, этап автоматизации звука затруднен тем, что взрослый человек после постановки звука, продолжает произносить его по -прежнему из-за привычки или стесняясь нового звучания. Вы можете прислать аудиозапись своего произношения на мой электронный адрес, чтобы я могла дать Вам подробные рекомендации.
09.08.2016 - Ксения спрашивает: Здравствуйте. Я работаю по специальности 1 год. У меня не получается поставить звуки с боковым сигматизмом. Сможете мне дать совет? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ксения! Работа по устранению бокового сигматизма у дошкольников имеет ряд особенностей. Самое важное в этом: формирование направленной воздушной струи по середине языка. Если Вы живете в Павлодаре, можете написать мне на почту. И я Вам на практике покажу и расскажу форму коррекционной работы в данном направлении. А если вы не с Павлодара, я напишу Вам более подробные рекомендации. vechnayarabota@mail.ru
09.07.2016 - Сабина спрашивает: Спасибо. Постараемся. Ответ:
Желаю Вам успехов!
09.02.2016 - Сабина спрашивает: Здравствуйте. Моему сыну 3, 2 г. До сих пор сосет соску. Не могу отучить. Дело в том, что он плохо разговаривает, предложения не говорит. Посоветуете, пожалуйста. Ответ:
Здравствуйте, Сабина. Рекомендую как можно быстрее отучить ребенка от соски, так как это в дальнейшем повлияет на звукопроизношение и внятность речи. Уже и так очень поздно. Придумайте что-нибудь. Попробуйте выбросить соску в урну вместе с ребенком, а потом скажите ему: "Кака. Нельзя брать". И уберите запасные соски в доме (если они имеются), чтобы ребенка ничего не провоцировало. Или же скажите, что соску забрала собачка - съела. Можно придумать множество различных идей. Еще одна важная рекомендация - обратитесь на консультацию к невропатологу, расскажите о проблемах, связанных с речью ребенка. И с сегодняшнего же дня начинайте с малышом говорить как можно больше. Играть с пальчиками, с маленькими предметами, с пазлами. Читайте сказки по возрасту, заучивайте стишки. Вы увидите результат. В 4 года обратитесь на консультацию к логопеду в детском саду или поликлинике. Зайдите на этом сайте в рубрику "Игры для малышей", Вы найдете много полезного.
08.18.2016 - Лена спрашивает: Здравствуйте. Сыну 4 года, он не так склоняет слова. Что могу я для этого сделать? Ответ:
Здравствуйте! Такое в 4 года бывает, особенно если речь у ребенка появилась позже (после 3 лет). В первую очередь, необходимо с ребенком правильно говорить, давать образец склонения слов. Кроме этого, проводить с ребенком игровые упражнения, которые помогут усвоить грамматические нормы языка. Если Вы пришлите примеры ошибочного склонения слов, то я смогу Вам посоветовать конкретные игры и упражнения, направленные на устранение этих недостатков.
07.19.2016 - Shynbolat Meirkhat спрашивает: Я скинул Вам аудиозапись. Послушайте, посоветуйте мне. Ответ:
Здравствуйте! Я несколько раз прослушала аудиозапись с Вашим произношением, исходя из чего могу сделать следующие выводы: - скорее всего Вы недавно научились произносить звук "Р"; в начале слова у Вас хорошо получается этот звук. Судя по звучанию -артикуляция звука правильная. - А вот в середине слова, в словах со стечением согласных (пра, бра, бро, вра) звук еще не автоматизирован. Что я могу посоветовать: - работа над автоматизацией звука "Р" проводится последовательно: от простого к сложному. Сначала звук вводится в слова с обратными слогами (ар, ор, ур): в конце слова (пар, жар, шар, базар, комар); в середине слова (марка, парта, арка, Артем, Арман, гармошка). Таких слов очень много, их можно найти в логопедической литературе. Далее автоматизируем звук "Р" в словах с прямыми слогами: - в начале слова (рак, ракета, рама, роза, Рома, руки, рысь, рыба); - в середине (барабан, жара, гитара, ворона, сорока, парус, кукуруза, шары, комары); Далее эти слова вводятся в чистоговорки, предложения и стихотворения. Например, Ворона на воротах. Сорока на пороге. А воробей на дороге. *** Ра-ра-ра- На улице жара. *** Ру-ру-ру- Руки, ружья, кенгуру. И так далее. Только после этого начинаем отрабатывать звук "Р" в словах со стечением согласных: - КРА-ГРА (краб, кража, край, кран, экран, грач, град, гранат, грабли, градусник); - ПРА-БРА - БРО- БРУ-БРЫ (правда, прадед, праздник, правило, брат, брошка, брусника, брызги) ; - ВРО-ВРУ-ВРА- ФРЫ - ФРО-ФРУ (фрукты, Фрунзе, Франция, врач, врун, врозь, вратарь). После этого вводим слова в предложения. Крышу красят красной краской. *** В небе гром, гроза. Закрывай глаза. Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Далее идут более сложные слова с двумя и более звуками "Р": раствор, разгар, литература, транспорт, транспортир, размер, квартира, кругозор, разобрать, разорвать, ремонтировать. И только после этого нарабатываете произношение мягкого звука "РЬ" в словах со слогами ря, ре, ри, рё, рю, в словах, где встречаются сочетания арь, орь, урь, ирь. На это может уйти много времени, но Вы сможете достигнуть положительных, а главное, ожидаемых результатов. Желаю успехов! Если будут вопросы, обращайтесь.
07.14.2016 - Мейрхат спрашивает: Здравствуйте. Куда можно обратиться ? Мне 20 лет Ответ:
Здравствуйте! На консультацию Вы можете обратиться к частному логопеду в Вашем городе. Я думаю, Вам посоветуют, какие упражнения необходимо поделать, чтобы вызвать правильное произношение звука. А всё остальное будет зависеть от Вас. Чаще всего взрослые привыкают к своему произношению, и даже если вызвать правильный звук, нужно приложить много усилий, чтобы ввести этот звук в речь. Если нет возможности обратиться к специалисту по месту жительства, Вы можете прислать на электронный адрес vechnayarabota@mail.ru аудиозапись с Вашим произношением, после чего я смогу дать Вам более подробные рекомендации.
07.03.2016 - Лена спрашивает: Напишите, пожалуйста, перечень документов. Как будет заниматься специалист? Какие задания, упражнения, может здесь напишите, пожалуйста, чтобы самой это все делать. Ответ:
Здравствуйте. Амбулаторная карта ребенка (медицинская карта ребенка из поликлиники), копия свидетельства о рождении ребенка, характеристика на ребенка, написанная воспитателем и подписанная руководителем детского сада и еще 2-3 работы Вашего малыша по рисованию, можно и аппликации приложить. Если есть результаты обследования по направлению невропатолога, их тоже необходимо взять с собой. В любом случае к логопеду нужно обратиться, чтобы он дал Вам верные рекомендации после того, как побеседует с ребенком. Прежде чем дать рекомендации, малыша нужно обязательно посмотреть. Постоянно разговаривайте с ребенком. В скором времени на сайте будут предложены задания, которые помогут Вам в повседневной жизни играть с ребенком, при этом развивая речь малыша. Можете зайти в рубрику "Игры для малышей".
06.01.2016 - Лена спрашивает: Здравствуйте. Сыну будет 3 года.Он ходит в садик,но не разговаривает, говорит только звуки, показывает, что ему надо, все понимает. Подскажите, пожалуйста, что можно будет сделать, чтобы развивать речь. Хотим пойти на ПМПК , возьмут ди нас в таком возрасте? Как быть в данной ситуации? Ответ:
Здравствуйте. Вам необходимо срочно получить консультацию специалистов, чтобы своевременно начать коррекционную работу с Вашим ребенком. Как давно Вы были у невропатолога? Проверяли ли слух? Для того, чтобы пройти ПМПК необходимо собрать определенные документы и записаться по телефону ПМПК, так как там может быть очередь. Если Вам необходимо знать перечень документов, напишите, я Вам помогу.
05.17.2016 - Ольга спрашивает: Здравствуйте.Скажите, может ли ребёнок в 5 лет не выговаривать буквы "Р" и "Л" , так как он родился с приросшим язычком.Язычок был подрезан, когда ребёнку был месяц. Ответ:
Здравствуйте. Это может быть одной из причин нарушения произношения звуков "Р" и "Л" , но Вам уже срочно необходимо показать Вашего ребенка логопеду: в детском саду или в поликлинике. И тогда Вы точно узнаете причину нарушения звукопроизношения. Получите рекомендации по их устранению.
05.05.2016 - Мария спрашивает: Ребенку 4.3 года. Не разговаривает, только сейчас начал повторять слова,очень хорошая память запоминает все до мелочей,иногда проскальзывают простые фразы из 2 слов. Наблюдаемся у невропатолога постоянно, ставили внутричерепное,наблюдаемся у психиатра-диагноз ЗРР органического происхождения ,3 раза в неделю посещал логопеда,ходим в детский садик,но речи так и нет . Нам сказали пройти комиссию ПМПК и пойти в логопедический сад ,так как времени осталось очень мало .что нам делать,где наша ошибка и не повлияет ли заключение ПМПК в дальнейшем . Подскажите, пожалуйста. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Мария. ПМПК - это консультация, где сразу несколько специалистов (логопед, психиатр, психолог, дефектолог) внимательно осмотрят Вашего ребенка и сделают заключение и рекомендации о том, что поможет Вашему ребенку и Вам оказать ему своевременную помощь. Пойти на ПМПК обязательно следует, так как будет принято квалифицированное решение, что необходимо делать именно в Вашей ситуации. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и не повлияет на дальнейшее обучение ребенка, а лишь поможет выбрать правильный путь в коррекции речевого развития ребенка.
04.08.2016 - Аня спрашивает: Здравствуйте!Доче 5 лет.Она вместо звука "Т" говорит звук "Г". И вместо звука "Д" говорить звук "Г". Никак не могу научить.Говорю ей, а она не слышит.Посоветуйте, как быть. Ответ:
Здравствуйте. Такая замена звуков встречается очень редко, но бывает у дошкольников. Эти звуки отличаются положением язычка во время произношения. Например, при произношении звука "Т" язык при опущенном к нижним зубам кончике передней частью спинки плотно прижимается к верхним зубам и бугоркам за верхними зубками, боковые края прижаты к верхним зубам. А при произношении звука "Г" спинка языка выгнута крутой горкой и плотно прижимается к нёбу. Попробуйте сами произнести эти звуки перед зеркалом, Вы увидите, что звук "Т" получается при смычке языка с верхними зубками, а звук "Г" - при смычке корня языка с нёбом. Когда сами поймете разницу в положении языка при произнесении данных звуков, попробуйте в форме игры объяснить ребенку, как правильно произносятся эти звуки. Советую обратиться к логопеду, который определит причину замены и даст дальнейшие рекомендации по устранению недостатков произношения звуков. Очень нравится детям игра "Веселый зоопарк", при которой в игровой форме можно позаниматься с ребенком. Вы можете скачать её на этом: сайте: http://logoped-pavlodar.ru/igra-veselyj-zoopark/ Если будут вопросы, пишите.
04.08.2016 - Шынар спрашивает: Здравствуйте.Я вам писала на счет сына.На русском языке он правильно говорит слова, а на казахском языке неправильно. Мы ходим в русскую группу детского сада.Я ему говорю, но он все равно не слышит правильно.Скажите, что можно сделать?Для меня это больной вопрос.Сыну 6 лет.Спасибо Ответ:
В первую очередь Вам нужно определиться с выбором языка и решить точно для себя: в школу с каким языком обучения пойдет Ваш сын. Если Вы выбираете казахский язык, то необходимо уделить изучению языка больше времени. Дома говорить на казахском языке, общаясь с мальчиком. Если же Вы решаете идти в школу с русским языком, то работайте только над произношением тех слов казахского языка, которые у него не получаются.
03.16.2016 - Шынар спрашивает: Здравствуйте! Я понаблюдала ,получается только одно слово у него не получается правильно говорить.Что посоветуете в данной ситуации? Ответ:
Я рекомендую Вам поучить ребенка произносить это слово по слогам. Сначала медленно, а затем в более быстром темпе. Можно это слово прохлопать по слогам, простучать карандашом по столу или просто протопать.
03.05.2016 - айдана спрашивает: Здравствуйте. Сыну 4 года. Он у нас очень плохо разговаривает, к логопеду ходили. Сказала,что артикуляционную гимнастику надо делать. Но мы редко делаем, он не хочет. Что можете посоветовать, может быть, хорошего логопеда? Ответ:
Здравствуйте! Я порекомендовала бы в первую очередь обратиться к невропатологу. Обследовать ребенка. Причинами недоразвития речи могут быть: 1. Асфиксия во время родов. 2. Частые заболевания в раннем детстве. 3. Гиперактивность ребенка, что мешает такому малышу сосредоточиться при выполнении артикуляционной гимнастики и многие другие причины. Получив консультацию невропатолога, установив причину нарушения речи,необходимо срочно начать систематические занятия с опытным логопедом.
02.23.2016 - Ирина спрашивает: Здравствуйте! Моему сыну 3.5 года. Он совсем плохо разговаривает и плохо произносит слова. Память хорошая, внимательный, алфавит весь знает, только букву " Р" не выговаривает. Что вы посоветуете? Нам стоит сейчас к логопеду обращаться или с 4-х лет? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ирина! На консультацию к логопеду Вы можете обратиться прямо сейчас. Специалист поможет Вам решить, когда лучше начать занятие. Работа над звукопроизношением начинается чуть позже (к 4,5 - 5 годам). Но может быть так, что ему необходимо помочь уже сейчас. Это можно решить только тогда, когда логопед услышит речь Вашего ребенка и побеседует с ним. Логопеда Вы можете найти в поликлинике, в детском саду. Желаю успехов!Пишите!
02.19.2016 - Диана К. спрашивает: Здравствуйте. НЕ могли бы вы помочь? НЕ будет ли у Вас примерного образца характеристики логопеда на ПМПК? Как ее правильно нужно писать? Буду благодарна ВАМ. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Диана! Образцы характеристики отправлены Вам по электронной почте!
02.16.2016 - Шынар спрашивает: Здравствуйте! Да, ребенок посещает детский сад, это слово я ему постоянно говорю, а он не может сказать его правильно.Я еще понаблюдаю за ним и Вам отвечу.Просто, когда мы учили стихотворение, с этим словом была проблема. Ответ:
Буду ждать результатов Ваших наблюдений за речью ребенка и с радостью помогу Вам!
02.15.2016 - Шынар спрашивает: Здравствуйте! Хотела спросить у Вас .Моему сыну будет 6 лет. Он говорит вместо "журегим" "жукерим". Как поняла, вроде меняет звуки.Звуки вроде все хорошо произносит.Теперь что можно будет сделать?Какие рекомендации посоветуете? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Шынар! По Вашему описанию, ребенок переставляет слоги. Это единичный случай или есть еще слова, которые он неправильно произносит? Ходит ли в детский сад? После Вашего ответа, будем решать, что можно сделать.
01.10.2016 - Анна спрашивает: Спасибо большое.Вы золотой человек!!!!!! Ответ:
Спасибо за добрые слова! Вот здесь можете посмотреть образцы других документов: http://logoped-pavlodar.ru/category/portfolio-logopeda/
01.09.2016 - Анна спрашивает: Здравствуйте. Хотела бы проконсультироваться, какие нужны документы во время аттестации? Спасибо Ответ:
Здравствуйте! Обычно проверяется наличие и содержание следующих документов: 1.Положение о работе логопункта при дошкольном учреждении (если же это логопедическая группа, то наличие программы). 2. Речевые карты и индивидуальные планы на каждого ребенка. 3. Табель посещаемости. 4. Журнал обследования (ведется в свободной форме). 5. Индивидуальные тетради детей. 6. Перспективные планы работы на детей с различными логопедическими заключениями (ОНР, ФФНР, заикание). 7. Паспорт кабинета. 8. Картотека. 9. Отчеты логопеда на январь и май за последние 5 лет (как в таблицах, так и аналитический письменный отчет). 10. Список детей, зачисленных на логопункт, заверенный директором детского сада. 11. Список нуждающихся детей в помощи логопеда. 12. Годовой план. 13. План по самообразованию. 14.Таблица, отражающая исправление недостатков звукопроизношения за учебный год. 15. Учет результатов достижений детей, занимавшихся на логопункте на январь и май месяц каждого учебного года. 16.Сетка логопедических занятий, утвержденная директором детского сада. Некоторые образцы документов Вы можете скачать на сайте: http://logoped-pavlodar.ru/category/образцы-документов/
01.06.2016 - Анна спрашивает: Спасибо огромное.Выручили. Ответ:
Обращайтесь в любой момент! Буду рада помочь!
01.04.2016 - Анна спрашивает: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, когда проводим обследование детей,2 младшие группы тоже обследовать?Спасибо.В этом году закончила, есть трудности. Ответ:
Здравствуйте, Анна! Логопункт при дошкольном учреждении создан для оказания помощи детям старших и подготовительных групп, поэтому в сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп. Если в детском саду таких групп нет, тогда обследуются дети средних групп. До 5 лет у детей речевой аппарат только формируется, поэтому детей второй младшей группы смотреть еще рано. Бывают случаи, когда обращаются родители или воспитатели с просьбой посмотреть ребенка из младшей группы. В таком случае следует посмотреть ребенка и дать рекомендации родителям и воспитателям в зависимости от структуры дефекта ребенка, к какому специалисту им необходимо обратиться (невропатологу, лору, психологу и т.д.).
11.18.2015 - Ольга спрашивает: Добрый день!Хотела бы проконсультироваться.Сыну 3 года и 4 месяца. Он разговаривает, но в произношении слова его, как у избалованного.Думаю, дедушка балует его и мы.Как это можно исправить?Очень переживаю. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ольга. В норме к 3 - 3,5 годам такое произношение должно исчезнуть. Но бывает, что этот процесс несколько затягивается. С Вашей стороны требуется образец четкой и правильной речи. Ни в коем случае не повторяйте за ребенком искаженные слова, а лучше показывайте, как правильно нужно произносить их. Сложные слова делите на слоги, прохлопывая их, отстукивая карандашиком. Уже сейчас можете обратиться к специалисту - логопеду.
10.31.2015 - Мария спрашивает: Здравствуйте!Дайте, пожалуйста, рекомендации, не получается поставить чистый звук "Р".Добавляет "Трр" или "Дрр".Выделяет этот звук, т.е тянет.Спасибо за внимание. Ответ:
Здравствуйте! Все, что я могла, я Вам уже посоветовала. Прочитайте еще раз рекомендации. Если ребенок утрированно произносит звук на этапе постановки - это норма. Если Вы живете в городе Павлодаре, я могла бы Вас проконсультировать вместе с ребенком, договорясь заранее о встрече.
10.30.2015 - Оксана спрашивает: Хорошо,спасибо Вам. Ответ:
Заикание – нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц речевого аппарата (судорогами губ, дыхательного аппарата, голосовых связок, языка). Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»). Профилактика заикания: Речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой; Нужно ограничить контакты малыша с заикающимися; Не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке; Избегайте психических и физических травм (особенно головы); Не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями; Не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда; Не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками - ёжками; Не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении Если заикание уже появилось, также необходимо: 1. Немедленно обратиться к логопеду. 2. Говорить с ребенком спокойно, ограничив его речь и переключая его внимание с речи на различные виды деятельности (игры, рисование, мозаика и т.д.). 3. Нельзя передразнивать, высмеивать ребенка, требовать от него правильного произношения слов. Можно привлекать внимание ребенка к тому, что он иногда говорит неправильно, но: • делать замечания ребенку необходимо тактично, без ущемления его достоинства; • указывая на недостатки, необходимо обращать внимание ребенка и на положительные качества, поощрять его успехи. Ребенок старшего дошкольного возраста должен обязательно знать и чувствовать, что может говорить правильно. В младшем возрасте целесообразно ограничиться только одним показом, как нужно говорить. 4. Необходимо очень точно выполнять все предписания врача и логопеда и строго следовать режиму (своевременные занятия, отдых, полноценное питание).
10.26.2015 - Оксана спрашивает: Добрый день!Да,после простудного заболевания все началось.Скажите, как этого избежать Ответ:
Я рекомендую Вам срочно обратиться к невропатологу, если Вы еще не были. Заикание - это в первую очередь заболевание. Его нужно лечить медикаментозно. Логопед - это педагог, который работает над правильным звучанием речи, умением управлять голосообразованием и дыханием. Для этого ребенок должен осознавать учебный процесс и поэтому должен быть постарше. Важную роль играют в такой ситуации четкое соблюдение режима дня, исключение стрессовых ситуаций и понимание со стороны близких: помогите девочке начать фразу, пропеть (протянуть) слова, выделяя гласный ударный звук. Машииина, магизииин и т.п. Не нагружайте речевой аппарат ребенка. Проявляйте терпение и не откладывайте консультацию невропатолога.
10.21.2015 - Оксана спрашивает: Здравствуйте!Девочке 3 года, периодически заикается. Проконсультируйте, пожалуйста.Спасибо Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Оксана!Чтобы дать Вам правильные рекомендации, я прошу Вас ответить на несколько вопросов. 1. Состоите ли Вы на учете у невропатолога? Если да, то с каким диагнозом? 2. Не было ли в детстве (от рождения до 3 лет) стрессов, травм головы, частых простудных или каких-либо других заболеваний (особенно связанных с употреблением антибиотиков)? 3. Не была ли Ваша дочь в контакте с детьми, которые заикаются? 4. В каком возрасте она начала говорить? 5. Сразу ли ребенок так говорил, или это появилось недавно? Жду Ваших ответов.
10.19.2015 - Мария спрашивает: Добрый день.Почему "Трр" и "Дрр" выделяет этот звук.Какие можно сделать упражнения? Ответ:
Добрый день, Мария! Думаю, что Вы, как и все логопеды, начинали постановку звука "Р" с упражнения "Балалаечка" (с соской), поэтому и получилось сочетание "Дрр". Если пока не получается, значит, Вы, наверное, спешите. Нужно подольше поработать над упражнениями, которые готовят речевой аппарат к постановке звука "Р".
10.13.2015 - Мария спрашивает: Здравствуйте! Посоветуйте, только начала работать по специальности.И никак не могу добиться результата.Девочка произносит звук "Р" как "Трр" или "Дрр".Не могу ее отучить.Не может произносить звук "Р" отдельно.Что можно сделать? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Мария! В таком случае можно пробовать автоматизировать звук в других сочетаниях согласных. Например, БРА, БРО,БРУ, БРЫ, ВРА, ВРО, ВРУ, ВРЫ, ПРА, ПРО, ПРУ, ПРЫ и т.д. Постепенно ребенок сможет перейти к произношению изолированного звука Р. Не следует торопиться, так как на это потребуется достаточное количество времени (от 2-ух недель до месяца). Сначала хорошо отработайте с ребенком произношение вышеуказанных слогов в словах, далее в словосочетаниях и,наконец, в предложениях. А потом будет легче перейти к произношению звука Р в обратных слогах: АР, ОР, УР. Пробуйте, потом пишите, есть ли результат. С удовольствием Вас проконсультирую. Приглашаю к сотрудничеству!
10.08.2015 - Юля спрашивает: Спасибо.Попробую. Ответ:
Будьте добры, потом напишите, какой получили результат.
10.03.2015 - Юля спрашивает: Добрый вечер!Звук "Р" она произносит очень хорошо, четко, но только мягкий звук произносит "арль".Что можно будет сделать? Ответ:
Мягкий звук "Рь" отличается от артикуляции твёрдого дополнительным подъемом средней части спинки языка и некоторым продвижением его вперед. Я в таких случаях обычно играю с детьми в игру: "Тигр и тигренок". Показываю, как сердито рычит большой тигр. Произношу твердый звук "Р", при этом кончик языка уходит к бугоркам за верхними зубками. -А теперь посмотри, как рычит маленький тигрёнок: "Рь-рь-рь". Он такой добрый. Губки улыбаются, а кончик языка продвигается ближе к передним верхним зубам, выдуваем на язычок сильный ветерок. Таким образом, можно попробовать поставить мягкий звук "Рь" от уже имеющегося в речи твердого звука. В случае, если не получилось можно попробовать научить произносить звук "Рь" от слогового сочетания "ЗИ" с несколько удлиненным произнесением первого звука из слога: "ЗЗЗИ". В ходе многократного повторения этого слога ребенок по инструкции взрослого перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к бугоркам за верхними зубками. А потом просите дуть посильнее: "ЗЗЗЬ-РРЬ". В последующей работе важно провести тренировки в вызывании слогов: "РЯ", "РЕ", "РЁ", "РЮ", "РЬ".
10.01.2015 - Юля спрашивает: Здравствуйте.Хотела у Вас узнать, почему девочка говорит "арль" вместо "рь"? Какие упражнения помогут в данной ситуации?Спасибо! Ответ:
Здравствуйте! У Вашей девочки боковое произношение мягкого звука "РЬ", т.е. воздушная струя при произнесении звука "РЬ" уходит в бок, а в норме должна проходить по середине язычка. Напишите, пожалуйста, как Ваша дочь произносит твёрдый звук "Р"? А далее я Вам посоветую, что делать.
08.27.2015 - Венера спрашивает: Добрый вечер.Хотела проконсультироваться у Вас, т.к Вы опытный логопед.Моей дочери 12 лет. Звук "Р" не говорит. Вместо него говорит : " Х -h".Что я могу сделать?Второй дочери 8 лет. Звук "Р" в словах не говорит. Иногда говорит, но грубо как- то его выделяет.Что можно будет сделать? Какие упражнения посоветуете? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Венера! Я считаю, что в первую очередь Вам необходимо обратиться к логопеду по месту жительства, так как специалист должен посмотреть строение и состояние речевого аппарата детей, чтобы убедиться, что нет анатомических препятствий для постановки звука "Р". Например, причиной такого произношения может быть укороченная подъязычная связка или же неправильная вибрация языка. Если нет возможности обратиться к специалисту, работу с девочками надо начать с показа правильной артикуляции звука перед зеркалом. При произнесении звука "Р" рот открыт, кончик языка принимает форму "ложечки" и вибрирует у альвеол (бугорков за передними верхними зубками) . Боковые края языка прилегают к коренным зубам. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная выдыхаемая воздушная струя. Всё это нужно показать детям перед зеркалом. Упражнение "Лошадка". Упражнение полезно для произнесения звуков "Р" и "Р'" . Оно укрепляет мышцы языка, отрабатывает подъем языка вверх. Щелканье должно быть четким, непохожим на чмоканье. Выполняйте упражнение по инструкции. Улыбнись; приоткрой рот, пощёлкай медленно кончиком языка, следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Упражнение "Маляр". Цель - отработать подъем языка вверх и его подвижность. Работайте по инструкции. Улыбнись, открой рот, подними язык к бугорочкам; води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад; следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались. Упражнение "Дятел". Цель- укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук "Д"; делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Упражнения для формирования ротового выдоха: задувание горящей свечи; дутье на карандаш, лежащий на столе; силой дуть на распластанный между губами язык, заставляя его вибрировать (дрожать). Все упражнения выполнять желательно ежедневно по нескольку раз. Благодаря этим упражнениям речевой аппарат будет готов к постановке звука "Р".
08.26.2015 - Ольга спрашивает: Здравствуйте.Можно задать вопрос? Моему сыну 4 года,когда он разговаривает-гласные звуки пропевает. Например, аа-пельсин, оо-кно и.т.д.Что можно сделать.Это норма? Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ольга!Чтобы дать Вам правильные рекомендации, я прошу Вас ответить на несколько вопросов. 1. Состоите ли Вы на учете у невропатолога? Если да, то с каким диагнозом? 2. Не было ли в детстве (в возрасте от 1 года до 4 лет) стрессов, травм головы, частых простудных или каких-либо других заболеваний (особенно связанных с употреблением антибиотиков)? 3. Не был Ваш сынок в контакте с детьми, которые заикаются? 4. В каком возрасте мальчик начал начал говорить? 5. Сразу ли ребенок так говорил, или это появилось недавно? Жду Ваших ответов.
08.17.2015 - Алия спрашивает: Здравствуйте.Моему сыну 3,5 года. Он понимает, что ему говорят, но не разговаривает.Слух в норме.Внутричерепное давление. Невропатолог назначил лекарства.Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?Какие- нибудь рекомендации подскажите.Спасибо. Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Алия. Если Вы внимательно почитаете информацию в рубрике "Вопросы-ответы" на сайте http://logoped-pavlodar.ru/qa/ , то найдёте ответы на все Ваши вопросы. Кроме того, рекомендую Вам использовать в общении с ребенком игры и материалы, представленные в электронной книге http://logoped-pavlodar.ru/razvivaem-rech-ot-2-do-3-let/ Если будет что-то непонятно, тогда я отвечу подробнее.
08.05.2015 - Яна спрашивает: Добрый день. Моему сыну почти 5 с половиной лет. У нас есть проблемы с произношением и проговариванием некоторых букв, например, вместо "Ш" говорит "С". Не говорит "Р" и "Л". Не знаю, стоит ли обратиться к специалисту? Или самостоятельно годам к 6 все получится? Есть еще один момент- ребенок гиперактивный и постоянно торопится в разговоре, глотает окончания, меняет слова местами и даже заикается. При рождении был приросший язык, до одного месяца уздечку подрезали и сейчас стоматологи уверяют, что все в норме. Необходимо ли нам обратиться к специалисту? Спасибо. Ответ:
Здравствуйте. Я советую Вам срочно, не теряя времени, обратиться к логопеду. Вы получите консультацию специалиста, а при необходимости и помощь в развитии речи ребенка. Всё, что Вы описали в речи ребенка не проходит само по себе. Думаю, что логопед посоветует Вам обратиться и к невропатологу, так как ребенок заикается и гиперактивен. Совместными усилиями вместе со специалистами Вы сможете вовремя исправить речевые проблемы ребенка до школы. Это очень важно. Если будут еще вопросы, задавайте.
08.03.2015 - Асем спрашивает: Спасибо. Очень подробно все написано. Ответ:
Спасибо за отзыв!
07.24.2015 - Асем спрашивает: Здравствуйте. Моей дочке 5 лет, она не выговаривает звук "ш". Скажите, как можно это исправить? Ответ:
Здравствуйте, в 5 лет уже можно обратиться к логопеду, так как постановкой звука должен заниматься именно специалист. Существуют различные виды нарушений в произнесении звука "Ш": замены ("ш" на "с" ("лосатка" вместо лошадка)) , искажения звука (межзубное произношение, губно-зубное произношение ("фапка" вместо шапка)) и т.д. Поэтому обязательно нужно знать, какой именно вид нарушения в произношении звука "Ш" у Вашего ребенка. От этого зависит подбор упражнений, форма работы, длительность постановки звука. Я советую обратиться к логопеду. Если нет такой возможности, то рекомендую выполнить ряд таких упражнений, которые помогут подготовить речевой аппарат к произношению шипящих звуков. При произнесении звука "Ш" губы слегка вытянуты и округлены, зубы "заборчиком" со щелью, язык "чашечкой" поднят вверх (к твёрдому нёбу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх. Артикуляционная гимнастика для звука "Ш". Все упражнения выполняются перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от нее не уставал. 1."Накажем непослушный язычок". Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя...Остановиться и удерживать широкий язык в спокойной положении. Упражнение нужно выполнять с ребенком в игровой форме. Мы прижмем язык губами: -Пя-пя-пя; А затем зажмем зубами: -Ла-ла-ла. (4-6 раз); 2. "Лопатка". Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести "лопатку" в рот, стараясь не напрягать язык. Язык лопаткой положи И под счет его держи. Раз, два, три, четыре, пять- Язык надо расслаблять. (4-6 раз); 3."Чашечка"("Пиала"). Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Язык широкий положи, Его края приподними- Получилась пиала, Почти круглая она. В рот её ты занеси И края к зубам прижми. 4. "Вкусное варенье". Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху-вниз. Нижняя челюсть неподвижна. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Желаю успехов!
05.18.2015 - Альфатима спрашивает: Спасибо. Ответ:
Обращайтесь! Всегда рада помочь!
05.16.2015 - Альфатима спрашивает: Добрый день.Моему сыну 3 года 3 месяца. Он не разговаривает предложениями, только "Ав -ав" или "Би- би", может сказать мама папа и все.Скажите, нормально ли это?Или позже он начнет разговаривать? Ответ:
Уважаемая Альфатима. Ваш сынок обязательно начнёт разговаривать. Для этого понадобится время. То, что в речи Вашего ребенка пока лишь отдельные слова, это, конечно, не норма. Однако, так бывает, что некоторые дети, особенно мальчики, начинают говорить после 3 лет. Вы сейчас ему должны помочь. Для этого нужно развивать мелкую моторику через игры со шнурочками, пазлы и специальные упражнения для развития разговорной речи. Если к 4 годам (к 3 годам и 7-8 месяцам) не появятся предложения из двух-трех слов, стоит обратиться к логопеду, чтобы он мог побеседовать с Вашим ребенком. Подробную информацию о развитии речи ребенка, Вы можете прочитать в разделе "Консультации для родителей" : http://logoped-pavlodar.ru/category/konsultacii-dlya-roditelej/
05.05.2015 - Молдир спрашивает: Здравствуйте.Моей дочке 3 года 5 месяцев.Она шепелявит и сосет язык.Скажите,пожалуйста, что я могу сделать?Можно ли в этом возрасте начать исправлять шепелявость?И что делать с языком?Спасибо.Когда можно обращаться к логопеду?Не рано ли, не поздно ли?Очень переживаю.Дайте,пожалуйста,подробную информацию.Спасибо Ответ:
Здравствуйте. В три с половиной года допустимо искаженное произношение звуков. Постановку над звуками логопед начинает после 5 лет, когда полностью сформирован речевой аппарат. Но уже сейчас можно проконсультироваться у логопеда, у невропатолога, так как невозможно дать точные рекомендации, не слыша речь ребенка. Понятие "шепелявит" можно понять по -разному. На счет того, что Ваша девочка сосет язык, нужно принимать срочные меры, так как это вредная привычка и в дальнейшем будет мешать чистоте звучания речевых звуков. По этому вопросу следует обратиться к невропатологу или психологу, они подскажут Вам, что делать в таком случае. Если будут вопросы, обращайтесь.
05.03.2015 - Наталья спрашивает: Здравствуйте, уважаемая Светлана Леоновна.Я молодой специалист. Хотела бы у вас проконсультироваться.Мальчик не может сказать отдельный звук Р , он произносит его ТРРР. Никак не могу его отучить.Что делать в данной ситуации?Спасибо за сотрудничество. Ответ:
Уважаемая коллега, из опыта работы могу Вам сказать, что такое иногда встречается в практике. В таком случае можно пробовать автоматизировать звук в других сочетаниях согласных. Например, БРА, БРО,БРУ, БРЫ, ВРА, ВРО, ВРУ, ВРЫ, ПРА, ПРО, ПРУ, ПРЫ и т.д. Постепенно ребенок сможет перейти к произношению изолированного звука Р. Не следует торопиться, так как на это потребуется достаточное количество времени (от 2-ух недель до месяца). Сначала хорошо отработайте с ребенком произношение вышеуказанных слогов в словах, далее в словосочетаниях и,наконец, в предложениях. А потом будет легче перейти к произношению звука Р в обратных слогах: АР, ОР, УР. Пробуйте, потом пишите, есть ли результат. С удовольствием Вас проконсультирую. Приглашаю к сотрудничеству!
04.17.2015 - Алмагуль спрашивает: Спасибо Вам огромное.Буду знать. Ответ:
Будут вопросы- обращайтесь!
04.16.2015 - Алмагуль спрашивает: Здравствуйте.Моей дочке 3 года. Когда она произносит слова, особенно свистящие и шипящие звуки, то у нее выходит язык вперед. Я читала, что это дефект межзубный.Правда ли это? Когда можно исправить его?Что мне нужно делать? Дайте,пожалуйста, рекомендации.Спасибо большое. Ответ:
Здравствуйте. Вы абсолютно правы. Такое произношение считается дефектным и носит название "межзубный сигматизм". В 3 года еще рано работать над исправлением этого дефекта, так как мышцы речевого аппарата еще недостаточно сформированы. Но Вы уже сейчас должны знать, что в норме при произнесении звука "С" губы слегка растянуты в улыбку, хорошо видны передние зубки, которые сближены до расстояния в 1-2 мм. Кончик языка упирается в нижние зубки. Вдоль языка по его средней линии образуется желобок. Сильная струя выдыхаемого воздуха, проходя через эту щель, вызывает свист. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается холодный ветерок. При межзубном сигматизме вместо свиста слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами. Сейчас Вы можете заострять внимание доченьки на то, что при произнесении Вами звука "С" и слов с этим звуком зубки строят "заборчик". Язычка не видно, он "прячется" за нижние зубки. Работу над постановкой чистого произношения свистящих звуков должен проводить логопед. В 4 -4,5 года обратитесь к логопеду. Удачи!
02.24.2015 - Зульфия спрашивает: Здравствуйте!Хотела бы у вас проконсультироваться. Моему сыну 4 года.Слово "стоматолог" произносит "соматолог".И вот не знаю как быть.Я сама разговариваю на казахском языке, а он на русском.Ходит в казахскую группу.Когда я задаю ему вопросы, он отвечает на русском языке.Как вы думаете, в дальнейшем в школу отправлять с казахским языком обучения или русским? Ответ:
Уважаемая Зульфия! Во-первых, до школы еще есть время подумать. То, что ребенок в 4 года произносит так слово "стоматолог" совсем не страшно. Он просто упускает согласный звук. А вот на счет языка надо задуматься уже сейчас и решать. Однозначно говорить желательно на одном языке (казахском или русском), пока происходит становление речи малыша, так как двуязычие будет затруднять речевое развитие. А вот какой язык-решать Вам. Если дома все говорят на казахском языке, тем более что мальчик ходит в казахскую группу, то,пожалуй, лучше выбрать казахский язык, но при этом ребенку нужно помочь.Например, играть в развивающие игры(лото, разрезные картинки, отгадывание загадок, чтение сказок, пословиц), сюжетно-ролевые игры ("Магазин", "Больница"), в которых общение с сыном следует вести на казахском языке, Желаю успехов!
02.23.2015 - Анара спрашивает: Здравствуйте!Мне 23 года.Многие говорят , что у меня есть нарушение речи, что я шепелявлю.Могу ли исправить нарушение или уже поздно.Что для этого нужно делать?Заранее благодарю! Ответ:
Здравствуйте. В первую очередь Вам нужно обратиться на консультацию к логопеду, чтобы он послушал и сказал,какие именно нарушения в Вашем звукопроизношении, какие звуки Вы произносите неверно. Только тогда можно точно сказать, какие упражнения принесут положительный результат. Исправить звукопроизношение можно и в 23 года, но необходимо приложить очень много усилий, быть настойчивой, так как неправильное произношение со временем входит в привычку. И взрослому человеку достаточно сложно сломать стереотипы. Можете прислать мне аудиозапись Вашей речи на электронный адрес: vechnayarabota@mail.ru, чтобы получить более подробную консультацию.
02.16.2015 - Айгуль спрашивает: Спасибо большое. Ответ:
В ближайшее время ожидайте на сайте консультацию для родителей: "Развитие речи ребенка от года до 3 лет" (Рекомендации, игры и упражнения).
02.15.2015 - Айгуль спрашивает: В каком возрасте ребенок говорит внятно? Ответ:
В норме речевой аппарат ребенка формируется к 5 годам. А внятность речи зависит от индивидуальности человека. Есть дети, которые уже к 2 годам говорят внятно и чисто. А есть такие, которые до 3 лет молчат, а далее речь развивается намного быстрее. Но звукопроизношение может оставаться нечетким. В таких случаях после 4 лет нужно обращаться к логопеду.
02.15.2015 - Айгуль спрашивает: У невропатолога на учете не состоим, травм не было.Понимает обращенную речь, но словами и предложениями не говорит. Ответ:
Думаю, что судить о каких-то нарушениях еще рано. Сейчас многие дети стали говорить позже. Это можно объяснить тем, что они поздно начинают ходить в детский сад, а находясь дома со взрослыми, ребенок не стремится говорить, так как всё за него говорят взрослые. Но при первой возможности, я рекомендую посетить специалиста: логопеда или психолога, так как, не беседуя, не наблюдая за малышом, трудно судить о его речевом развитии. Думаю, что у Вашего мальчика будет всё в порядке. В общении с детьми в детском саду речевое развитие начинает протекать быстрее. Старайтесь не пропускать детский сад.
02.13.2015 - Айгуль спрашивает: Здравствуйте.Моему сыну 2 года 11 месяцев.Ходит в садик.Ребенок плохо разговаривает.Предложениями не говорит.На машину говорит: "Мама купила вынь -вынь".Объясняю, показываю на картинки -не говорит.Сказки читаю,разговариваем.Думаю, есть какие -то нарушения? Ответ:
Информации о речи ребенка, которую Вы представили мне, недостаточно для того, чтобы судить, есть ли у малыша какие-то нарушения. Понимает ли ребенок обращенную речь, состоит ли на учете у невропатолога? Были ли в раннем детстве какие-то серьезные заболевания или травмы? Это те вопросы, которые помогут дать Вам правильный совет или рекомендации.
02.12.2015 - Dinara спрашивает: Добрый вечер! Мой сын в 3 года 7 месяцев не выговаривает слово "карандаш" и букву "Р", еще не может до конца выговорить отчество, вместо "Александровна" говорит "Александоа". Ответ:
Здравствуйте. Звук "Р" в норме появляется к 5-6 годам. До этого возраста речевой аппарат еще недостаточно сформирован, поэтому ребенок в 3 года и 7 месяцев может еще не произносить этот звук. Слова "карандаш" и "Александровна" достаточно сложные по своей слоговой структуре. Можно попробовать разделить сложное слово на слоги. Прохлопать его, произнести отчетливо по слогам. Делать это несколько раз. Если не получается, значит еще рановато.
02.11.2015 - Любовь спрашивает: Спасибо вам большое .Я очень рада,что есть возможность к вам обратиться.Спасибо за ценную информацию.Долгих лет вам жизни,счастья,успехов во всем! Ответ:
Большое спасибо за теплые слова. Буду рада узнать, как будет развиваться речь Вашего мальчика.
02.11.2015 - Любовь спрашивает: Слова "мама", "кот", "дом", "Люба" произносит отчетливо. Ответ:
По Вашему описанию, можно сделать вывод, что речь ребенка развивается в пределах возрастной нормы. Слова "пижама" и "подожди" пока сложны малышу для произношения.В норме к 3 годам ребенок уже должен уметь строить фразы из 2-3 слов, хорошо понимать обращенную к нему речь. А звукопроизношение окончательно формируется к 5 годам вместе с развитием подвижности и активности речевого аппарата. Что же делать Вам? Ясно, четко говорить с ребенком, называть каждый предмет своим именем, развивать мелкую моторику, читать сказки ("Теремок", "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба"). Если далее будут возникать вопросы, спрашивайте, я дам Вам более подробные рекомендации. С уважением, Светлана Леоновна.
02.11.2015 - Любовь спрашивает: Здравствуйте!Моему сыну 2 года 6 месяцев. Скажите, в каком возрасте появляется внятная речь у мальчиков? Он говорит подожди-"пододи",пижама-"пижижи". Что делать? Ответ:
Здравствуйте, чтобы точно ответить на Ваш вопрос, я хочу уточнить: "А как малыш произносит слова типа "мама", "дом", "кот", "баба", "Люба", которые более легкие по слоговой структуре? "
01.09.2015 - Ирина спрашивает: Спасибо большое) да пока вот не могу завести дневник: не говорит ничего нового.. а так обязательно записывать буду...в садике тоже мало "говорящих" деток.... Ответ:
Поверьте, ведение такого дневничка Вам поможет отслеживать качественные изменения в речи Вашего сына. Зачастую, мы просто не замечаем, а порой и забываем, когда у ребенка появились те или иные слова, интересные высказывания. Кроме того, при обращении на консультацию к логопеду в 4 года, Вы сможете отметить, что изменится в речи малыша за период от 3 лет до 4. Начните это делать в ближайшее время!
01.09.2015 - Ирина спрашивает: Обращенную речь понимает очень хорошо, выполняет все просьбы. Все знает. Сказки даже пересказывает на своем языке, знает, что дальше будет.Невролог поставила диагноз "задержка речевого развития" Ответ:
В таком случае, продолжайте заниматься с ребенком. Обратите внимание на формирование мелкой моторики (вкладыши,шнуровки,пуговички). Речевой аппарат в норме формируется к 5 годам. Поэтому пока беспокоиться не стоит. Рекомендую Вам завести речевой дневник, где Вы будете записывать новые слова ребенка, указывать в какое время появились предложения из 3-4 слов и т.д. В 4 года необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к логопеду на консультацию. Если будет необходимость, то можно будет начать занятия с логопедом. В данный момент, Вы - самый главный учитель для малыша. Не стоит забывать и про общение ребенка со сверстниками. Постарайтесь поменьше пропускать детский сад. Я думаю, что у Вас всё будет хорошо! Если будут вопросы, обращайтесь. С уважением, Светлана Леоновна.
01.09.2015 - Ирина спрашивает: Добрый вечер. Моему сыну 3года 3месяца. Он особо не разговаривает. Как начал примерно лет с 2-х лет: "Мама, баба, дядя, деда", так и все... Книжек много читаю, разговариваю с ним. Сейчас очень много начал разговаривать на своем "тарабарском" языке, много, что пытается объяснить. В садик ходим с 3-х лет, но часто болеет.С логопедом заниматься как-то не получается: либо сына болеет, либо сад... На вечерние занятия логопедов практически нет.Стоит ли беспокоиться, или стоит пока подождать?Все говорят по-разному...Заранее спасибо за ответ. Ответ:
Добрый вечер! У меня к Вам встречные вопросы. Как Ваш ребенок понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли Ваши просьбы по словесной инструкции? Не стоите ли на учёте у невропатолога? Если,да, то с каким диагнозом?Жду Вашего ответа, от этого будет зависеть ответ на Ваш вопрос.

Задайте вопрос логопеду

ЗАКРЫТЬ

Спасибо, Ваш вопрос отправлен, ответ появится на этой странице

Напишите сюда интересующий Вас вопрос

Ваше имя *
Email
Тема
Вопрос *
* Обязательные поля