Вы находитесь здесь: Главная > В помощь молодому специалисту > В помощь педагогам и родителям
Post Icon

В помощь педагогам и родителям

Предлагаю Вашему вниманию свои разработки и приглашаю к сотрудничеству. Жду Ваших предложений, пособий. Давайте делиться опытом!

Набор карточек для формирования фонематического восприятия у детей 5 6 лет.

Цель игры: учить детей определять первый гласный звук в названиях картинок и формировать умение подбирать соответствующую букву.

Оборудование: двусторонние карточки (с одной стороны – изображение, с другой – слово,  называющее этот предмет с выделенной первой буквой) и отдельно карточки с гласными буквами.

 Ход игры:

Перед ребенком лежат одновременно несколько гласных букв (от 2 до 4).  Педагог предлагает вниманию ребенка картинки, поочередно демонстрируя их.

-Назови, что/кто это?

-Это апельсин.

-Правильно.

— С какого звука начинается это слово?

Ребенок отвечает: «Со звука [А]».

-Найди и покажи букву «А». А теперь давай проверим, правильно ли ты выбрал букву и назвал звук.

Педагог поворачивает картинку, на обратной стороне которой написано слово и выделена первая буква.

-Молодец! Ты правильно выполнил задание. Первая буква в слове «апельсин» — А.

При работе с гласной буквой Ы логопед рассказывает детям/ребенку, что в русском языке нет слов, которые бы начинались с буквы Ы.

-Назови картинки, в названиях которых слышится звук Ы. Определи место этого звука.

При работе с гласной буквой Э логопед показывает и сам озвучивает названия картинок, так как на них изображены менее знакомые предметы. А также приведены имена, которые начинаются с этого звука. Малыш должен запомнить, как звучит этот звук и как пишется буква Э.

       Когда все картинки названы, ребенок может собрать паровозик: впереди – буква, а за ней – «вагончики» с изображениями слов, которые начинаются на заданную букву.

Скачать «Набор карточек»

Снимок3 Снимок4 Снимок5

Дидактическая игра «Морской бой» для детей 6 – 7 лет. 

Этап автоматизации звуков иногда затягивается и становится детям не очень интересен. Из опыта работы могу сказать, что эта игра вызовет большой интерес у детей и поможет логопеду научить ребенка правильно произносить звук  [Р] в различных позициях. Эту игру могут использовать родители, занимаясь со своим ребенком.

Цель игры: автоматизация звука [Р] в словах с различной позицией звука (с обратными слогами в середине и конце слов, в прямых слогах в начале и середине слов, в словах со стечением согласных и более сложный вариант в словах с двумя звуками [Р]).

 Ход игры:

-Назови, что написано сверху.

-Цифры.

-Что написано слева?

-Буквы.

-Назови их.Я предлагаю поиграть в игру «Морской бой». Я загадаю картинку, а ты (вы) попробуешь (попробуете) отгадать её с помощью цифр и букв.

Например: я загадала картинку на пересечении линий А -3. Что это? А теперь попробуй (попробуйте) сам (сами) зашифровать картинку, а я отгадаю.

Скачать: «Морской бой»

Снимок Снимок1

Оставить комментарий

*

Задайте вопрос логопеду

ЗАКРЫТЬ

Спасибо, Ваш вопрос отправлен, ответ появится на этой странице

Напишите сюда интересующий Вас вопрос

Ваше имя *
Email
Тема
Вопрос *
* Обязательные поля